Естетичні та юридичні правила розміщення вивіски на фасаді - MCA Group
Эстетические и юридические правила размещения вывески на фасаде
1 июля, 2020
Получение разрешения на рекламу в Киеве: что нужно знать - MCA Group
Получение разрешения на рекламу в Киеве: что нужно знать
15 июля, 2020

Обновленный порядок согласования рекламы в Киеве: что нужно знать об искусственных препятствиях


Реклама по правилам - это просто и одновременно сложно. Если вы не готовы с головой окунуться в нюансы - в первую очередь, бюрократические, будьте готовы к различным неприятным неожиданностям. По статистике, 5 из 6 киевских рекламоносителей не имеют разрешения на размещение рекламы, а значит, они подлежат демонтажу. Почему так происходит и о каких искусственных препятствиях вы можете не знать в начале пути?

Осторожно с терминологией!

Основной документ, на который следует ориентироваться, - «Об утверждении Правил размещения рекламных средств в городе Киеве» от 20 апреля 2017 года. Некоторые моменты в нем из-за неоднозначного трактования и до сих пор вызывают дискуссии и становятся причиной демонтажа вывесок.

В конце октября 2019 бюрократическая составляющая претерпела определенные положительные изменения, которые «подарили» больше полномочий информационным вывескам. Итак, читайте внимательно правила, обращайте внимание на тонкости и грамотно используйте их.

Информационная вывеска: на грани с рекламой

Ключевое слово - информационная! Вывеска будет считаться, если будут выполнены следующие условия:

  • наличие информации о зарегистрированном наименовании лица, товарные знаки, принадлежащие ей, вид деятельности, график работы, номер телефона;
  • размещение на фасаде здания не выше первого этажа, на окнах или витринах (максимум - 35% площади) или непосредственно на этаже, где находится помещение, у входа в него;
  • площадь поверхности - не более 3 кв. м, в пределах Зоны ограниченного использования вывесок - до 0,5 кв. м.

Может информационную вывеску «украшать» торговая марка - собственная или по договору франчайзинга? Так, если она узаконена и это подтверждается свидетельством о регистрации знака для товаров и услуг «Укрпатента».

Нужен разрешительный документ на размещение информационной вывески? Да, но по сравнению с наружной рекламой, разрешение получить гораздо легче - на это понадобится всего 10 рабочих дней. Большой плюс ко всему - отсутствие ежемесячной платы за вывеску.

Информационная табличка: сложное в простом

Чтобы разместить такую табличку, не надо обращаться в соответствующие органы и получать специальное разрешение. Очень привлекательно, не так ли? На самом деле, самостоятельно утвердить «статус» информационной не получится: табличка должно подчиняться правилам, выполнить которые совсем не сложно.

Пункт №1 - площадь таблички не может превышать 0,5 кв. м. При этом информационная составляющая формируется из зарегистрированного наименования юридического лица, вида деятельности (если это не получается из названия) и графика работы. Любая другая информация, пусть и без превышения установленной площади, на информационных табличках не допускается.

Важный момент: согласно законодательству Украины, информационные табличка и вывески не считаются рекламой. При этом они вполне способны выполнять те же функции, что и наружная реклама - надо только грамотно разместить и оформить их. Конечно, заменить полноценные рекламные конструкции им не под силу, но в некоторых случаях этот вариант можно рассмотреть.

Наружная реклама: легко не будет

Широкий простор для творчества и большая сила маркетинга - с одной стороны, куча нюансов и запутанный бюрократический лабиринт - с другой. Именно так можно охарактеризовать современную наружную рекламу. Несмотря на регулярные изменения в законодательстве, в целом процедуру получения разрешений на рекламу трудно назвать прозрачной и недорогой.

Одна из причин - необходимость представления паспорта фасада здания в той части, где планируется размещение рекламы. Вот очевидное противоречие: в перечне необходимых для получения государственной услуги документов этого пункта нет. Остается либо соглашаться с «нестыковками», или защищать свои интересы в суде.

К сожалению, искусственные преграды - не единичные случаи на пути к получению разрешения на рекламу. Типичная ситуация: Управление культурного наследия отказывает в согласовании из-за того, что конструкция уже смонтирована, при этом без внимания остаются стилистика или колористика рекламоносителя.

Итак, остается или строго контролировать каждый шаг, «вооружившись» нормативными документами, либо обратиться за помощью к профессионалам. Как показывает практика, второй вариант менее затратный и более эффективный.