Как получить разрешение на наружную рекламу? Инструкция в 12 шагов - MCA Group
Как получить разрешение на наружную рекламу? Инструкция в 12 шагов
4 мая, 2020
Сняли вывеску. Что делать? - MCA Group
Сняли вывеску. Что делать?
20 мая, 2020
Как получить разрешение на наружную рекламу? Инструкция в 12 шагов - MCA Group
Как получить разрешение на наружную рекламу? Инструкция в 12 шагов
4 мая, 2020
Сняли вывеску. Что делать? - MCA Group
Сняли вывеску. Что делать?
20 мая, 2020

Табу украинского закона: что под запретом в наружной рекламе?і?


Запускаете бизнес-проект и хотите его «раскрутить»? Тогда вы, наверняка, знаете, что не вся реклама вписывается в рамки законодательства.

Первое, чему стоит уделить внимание перед запуском рекламной компании, – лабиринты закона, в которые ваша реклама может не вписаться. В противном случае проблемы гарантированы: в «комплекте» с потраченными силами, нервами и деньгами вы рискуете получить штраф. Вы же не планируете посвятить пару недель «перезагрузке» билборда или лайтбокса?

Чтобы избежать неприятностей, ознакомьтесь с правилами и ограничениями, касающимися наружной рекламы. В этой статье – полезные «выжимки» из законов, которые обеспечат спокойствие на все время существования наружной рекламы.

Закон «О рекламе» – в основе всего

Закон определяет рекламу как информацию о лицах и товарах, цель которой – сформировать определенное мнение у потребителей или поддержать его. Чтобы осуществить это, используются разные способы.

В зависимости от масштабов проекта, это могут быть световые вывески, билборды, и посты в соцсетях – все они подчиняются одним правилам. Исключений быть не может, если, конечно, те не утверждены на законодательном уровне.

Статья 8 Закона Украины «О рекламе» закрепила целый список табу для рекламных сообщений. Сюда входят:

  • дискриминация людей по расовым, половым, языковым, социальным, религиозным, политическим и другим признакам;
  • фото людей без их предварительного согласия, оформленного на бумаге;
  • посягательство на право интеллектуальной собственности других лиц;
  • товары без лицензии или сертификата (когда они должны быть);
  • дискредитация в отношении товаров и услуг других лиц;
  • разные приемы манипуляции подсознанием;
  • изображения с государственной символикой;
  • предложения услуг экстрасенсов, гадалок.

Кроме указанных общих требований к рекламе, в Законе прописаны индивидуальные ограничения для разных сфер.

Недвижимость

Красочная информация о частных жилых массивах – на каждом шагу. Но далеко не все строения «в законе». Без документов, подтверждающих право собственности, возможность аренды, или (и) других важных бумаг реклама жилых массивов запрещена!

Медицинские товары и услуги

Рецептурные препараты рекламировать нельзя – правило без исключений. Намеки и прямые, даже если тщательно завуалированные, посылы на стопроцентный лечебный эффект – под запретом.

Тексты о лекарствах нельзя «украшать» фотографиями медперсонала и дополнять методиками лечения.

Реклама препарата обязательно должна содержать информацию о том, что предварительно нужно проконсультироваться с врачом и внимательно изучить инструкцию. Кстати, фраза «Самолечение может быть опасным для вашего здоровья» не может быть написана мелкими буквами, сложными для визуального восприятия. Она должна занимать не менее 5 % общей площади наружной рекламы.

Гастроли, концерты, фестивали

«Живой звук» – не просто яркий маркетинговый ход в рекламе, который, кстати, должен быть абсолютной правдой. Указание на отсутствие или наличие фонограммы – обязательное условие для рекламных сообщений о концертах. На это должно отводиться 5 и более процентов площади афиши.

Табачная и алкогольная продукция

Внимание: жесткие ограничения! Реклама сигарет запрещена, если речь не идет о выставочных мероприятиях или сайтах для совершеннолетних, где обязательна идентификация возраста их посетителей.

Что касается алкогольной продукции, то ее реклама также под запретом. Исключение – специализированные печатные СМИ. Телевидению для рекламы спиртных напитков отводится ночное время – с 23.00 до 6.00. Упоминание об алкогольных брендах может быть только в рекламе мероприятий, где те выступают спонсорами.

Скидки

Рекламировать скидки нужно тоже по правилам – с указанием места, дат начала и окончания, соотношения исходной и скидочной цен. Естественно, приветствуется только правдивая информация, без подводных камней и попыток ввести потребителей в заблуждение. Чем чревато игнорирование этих правил? Как минимум, штрафом.

О нарушениях и ответственности

Любое нарушение закона грозит штрафом. Увеличьте стоимость заказанной рекламы в пять раз – и получите неприятный сюрприз. Если установить точную цену невозможно, за основу берется необлагаемый минимум доходов граждан, который умножается в энное количество раз. Нарушите повторно – сумма удвоится.

Внимание: ответ на вопрос, кто может наложить штраф! Все полномочия отданы Государственной службе Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей.

Надеемся, эта информация будет полезной для вас. Поместите ее в закладки, делитесь со знакомыми и следите за изменениями в законах. А если нужна качественная рекламная конструкция любого уровня сложности, добро пожаловать в MCA Group! При необходимости поможем оформить всю документацию.