Реклама способна творить чудеса - это факт. Конечно же, если речь идет о качественных проектах, созданных профессионалами и, что очень важно, на законных основаниях. Получение разрешения на наружную рекламу предусматривает «общение» с различными инстанциями. Как это происходит и к чему следует быть готовым?
Первый вопрос, от которого будут зависеть дальнейшие действия, - в том, нужно ли вообще разрешение.
Для тех, кто имеет дело с этим впервые, разобраться в нюансах нелегко. Хотя и опытные предприниматели нередко теряются в лабиринтах требований, которые регулярно пополняются новыми пунктами.
Если не соблюдать или игнорировать правила, рано или поздно придется иметь дело с Законом: при наличии грубых нарушений, в первую очередь, без разрешения, наружную рекламу демонтируют. Следовательно, не стоит надеяться на «а вдруг» - лучше узаконить конструкцию и спать спокойно.
Все нормы и порядок получения разрешения на монтаж рекламной конструкции прописано в нормативно-правовых актах, среди которых - Закон Украины «О рекламе» и Постановление Кабинета Министров Украины «Об утверждении типовых правил размещения внешней рекламы».
Обратите внимание на то, что для Киева актуальный, важный документ - решение Киевского городского совета «Об утверждении Правил размещения рекламных средств в городе Киеве» (№ 223/2445 от 20 апреля 2017 года). Особенно внимательно прочитайте закрепленную в приложениях информацию, которая касается зонирования размещения рекламных средств и их классификации.
А теперь собственно о том, какие исполнительные органы участвуют в процессе согласования наружной рекламы. В списке обязательных для всех - КП «Киевреклама», Главное управление градостроительства и архитектуры, Главное управление рекламы при КГГА, Департамент городского благоустройства.
Кроме того, в отдельных случаях придется согласовывать свои действия с:
Выдача разрешений на размещение наружной рекламы - компетенция Управления по вопросам рекламы исполнительного органа Киевской городской госадминистрации (утверждено решением от 05.02.2019 № 207). Процедура предусматривает подготовку пакета документов, представляемых в Центр предоставления административных услуг. Сюда входят:
Как правило, процесс оформления разрешения на рекламу длится 10 рабочих дней. Подать документы и получить результат можно только лично. В случае отказа в выдаче разрешения заявитель получает мотивированный письменный ответ. Основаниями для отказа могут быть:
Хотите избежать бюрократической «лихорадки» и быть уверенными в положительном решении? Стоит обратиться к профессионалам!