Получение разрешения на рекламу в Киеве: что нужно знать - MCA Group
Получение разрешения на рекламу в Киеве: что нужно знать
15 июля, 2020
5 составляющих успеха наружной рекламы - MCA Group
5 составляющих успеха наружной рекламы
20 августа, 2020

Почему реклама раздражает?


Наружная реклама давно стала неотъемлемой частью современных городов и разделила нас на несколько категорий. Значительная часть людей научилась относиться к вывескам безразлично и спокойно, воспринимая их в качестве нужной, пусть и не жизненно необходимой, информации. Но есть такие, для кого реклама - сильный раздражающий фактор, бьет на психику. Почему так происходит и что с этим делать?

А как это было раньше?

Знаете ли вы, что с латинского «reclamare» переводится как «выкрикивать». Так, сначала реклама предназначалась для ушей - и много веков назад подготовке глашатаев уделялось большое внимание. Извещатели не только предлагали всевозможные услуги, но и информировали жителей населенных пунктов о значительных событиях.

Глашатаи должны были иметь опрятный внешний вид, владеть различными навыками привлечения внимания и воздействия на подсознание людей. Профессиональные оповещатели умело использовали смысловую нагрузку возгласов и призывов, мелодику голоса и другие «рекламные фишки». Надо отметить, что глашатаев тогда уважали и, видимо, раздражение было последним в списке эмоций людей.

Устная реклама была актуальной до XV века, когда был изобретен печатный станок. Первое рекламное объявление, которое украсило двери лондонского храма, информировало о продаже молитвенника. С тех пор внешняя реклама прошла большой путь, на котором постоянно появлялись новые жанры, способы оформления и методы воздействия. И если когда-то она равнялась к своеобразным шоу, которые ожидали, то сегодня отношение к вывескам и вообще рекламы достаточно неоднозначное.

Так что не так?

Если в целом, то все довольно банально: надоела. Именно это слово часто звучит от жителей крупных городов. Непрерывно сменяя друг друга, вывески мелькают перед глазами и предлагают купить, взять кредит, посетить какие-то заведения ... Те, кто научился фильтровать информацию, обращают внимание только на необходимые для них вывески и воспринимают их как полезные ориентиры. Более эмоциональные едва успевают подбирать эпитеты для ярких картинок с навязчивыми, как на них предложениями.

Но есть и объективные моменты, незаметно формируют наше отношение к наружной рекламе. Вы можете не страдать «рекламофобию», быть меланхоликом восьмидесятые уровня - и в какой-то момент почувствовать необъяснимое раздражение от калейдоскопа вывесок или отдельных конструкций. И дело вовсе не в пресловутой навязчивости, точнее - не только в ней ...

Поговорим о цветах?

Психология цвета - вовсе не абстрактная наука, и исследования в этой области продолжаются. Давно доказано: цвета влияют на наши чувства, внимание, память. Эти знания тщательно используют бизнесмены и маркетологи, чтобы грамотно влиять на наши решения. Многим это удается.

И если вы до сих пор не можете понять причину ваших негативных эмоций при виде какой-то рекламы, остановитесь на колористике. Возможно, именно эта наука поможет найти ответ. А именно сейчас - характеристика нескольких цветов, магией которых давно обладают маркетологи. Может, именно они раздражают вас?

  • Красный - лидер среди цветов с мощным эмоциональным воздействием. С одной стороны - энергия, сила, скорость, с другой - агрессия.
  • Желтый - определенный предупредительный знак, особенно в сочетании с черным. Этот цвет хорошо «работает» на фокусировку внимания. Вместе с этим он ассоциируется с опасностью, жадностью и ... ложью.
  • Синий цвет символизируется со стабильностью, надежностью, доверием, гармонией. Но есть люди, которые на подсознательном уровне видят в нем пренебрежение
  • Зеленый - цвет жизни, баланса, развития. Для кого-то он слишком возбуждающее действие.

И немного о буквах

Иногда смотришь на вывеску и думаешь: неужели креатив закончился? Те же слова, фразы и предложения, надоедливые призывы ... Да, некоторые предприниматели не заморачиваются на текстовом и дизайнерском оформлении или просто экономят на этом. В результате видим примитивную наружную рекламу - без малейшего намека на индивидуальность. Будет ли она выполнять отведенную ей важную роль «двигателя торговли»? Маловероятно.

И самое ужасное - наличие ошибок, на которые реагируют не только филологи. К сожалению, это далеко не исключительная ситуация. Экономия? Безответственность? Равнодушие? Это известно только авторам таких вывесок.

Потребителям: наружная реклама никуда не денется, так что, - «спокойствие, только спокойствие»!

Предпринимателям: хотите, чтобы вывеска была эффективной и не раздражала, обращайтесь к профессионалам! Так будет лучше всем, верно?