Табу украинского закона: что под запретом в наружной рекламе? - MCA Group
Табу украинского закона: что под запретом в наружной рекламе?
12 мая, 2020

Как получить разрешение на наружную рекламу? Инструкция в 12 шагов


Легко ли получить разрешение на установку наружной рекламы? Куда обращаться, к чему быть готовыми, как грамотно распланировать свои действия? Эти вопросы способны выбить из колеи и стать причиной бессмысленных шагов.

MCA Group возьмет на себя все трудности оформления разрешения на рекламу, чтобы вы не отвлекались на бюрократическую волокиту и спокойно занимались другими, не менее важными делами.

Хотите самостоятельно решить все «бумажные» вопросы? Обращайтесь – поможем, направим, подскажем! Скорее всего, вы и не подозреваете о целом списке запретов, игнорирование которых порождает большие неприятности. Пошаговая инструкция поможет вам избежать их.

Шаг 1. Получение документов от компании-производителя

Этот пункт – своеобразный фундамент, на котором позже будет «держаться» пакет документов для оформления разрешения. Он включает:

  • визуализацию наружной рекламы
  • схему ее размещения на фасаде или в другом месте;
  • эскиз, дополненный конструктивным решением с копиями лицензий и всеми необходимыми для конкретного случая подписями.

Опорный документ – требования «Киеврекламы»: именно им подчиняется конструктивное решение. Малейшая ошибка может свести на нет все затраченные усилия и финансовые траты.

Шаг 2. Подготовка сопутствующих первичных документов

Для этого также нужны время и максимум внимательности. Пакет документов включает:

  • свидетельство о госрегистрации заявителя – 2 заверенные копии;
  • официальную бумагу с точным указанием адреса рекламного места – согласовывается со свидетельством о праве собственности на помещение или здание;
  • фотографии рекламного места размером 6х9 (или больше) – в 2 экземплярах;
  • ксерокопия выписки из реестра ЕГР.

А какие документы нужны, если здание не в собственности? В этом случае к пакету документов добавьте копию свидетельства на право собственности или выписку из ЕГР, а также официальное письмо от собственника дома, подтверждающее его согласие на монтаж рекламной конструкции.

Шаг 3. Визит в ЦНАП

Центр оказания административных услуг в Киеве находится на Днепровской набережной, 19Б. Именно отсюда ваш полный пакет документов совершит небольшое «путешествие» по маршруту «Управление по рекламе» – «Киевреклама». Ждите приказа о присвоении приоритета. Но будьте готовы и к отрицательному ответу.

Шаг 4. Согласование бланков разрешения в ЦНАП

По истечении 14 дней вновь предстоит посещение Центра оказания административных услуг. Цель – получение бланков разрешения для их дальнейшего согласования. Вам выдадут само разрешение, договор и адресную программу.

Шаг 5. Заключение договора с «Киеврекламой»

На этом этапе возможны два пути развития событий – в зависимости от статуса строения.

  • Если здание, где планируется монтаж наружной рекламы, находится в коммунальной собственности, нужно подписать договор и адресную программу.
  • В случае, когда строение не в коммунальной собственности, придется предоставить документы на так называемое «незаключение» договора с «Киеврекламой». Кроме письма на «незаключение» договора, понадобятся официальное согласие от собственника здания и копия свидетельства на право собственности или выписка из ЕГР.

Шаг 6. Подпись юридического лица

Тут все просто. Если вы собственник рекламы – право подписи разрешительной документации будет принадлежать вам.

Шаг 7. Согласование с балансодержателем здания

Именно здания – а не помещения! Без подписи балансодержателя дома бюрократическая цепочка может быть разорвана.

Во сколько обойдется эта подпись? Однозначного ответа нет. В списке важных факторов – статус собственника (госучреждение или частное лицо), район Киева и, что тоже берем во внимание, пресловутый человеческий фактор.

Простой пример относительно государственных учреждений. Подпись для размещения вывески в Святошинском районе, скорее всего, будет бесплатной, в Шевченковском – 1018 грн за квадратный метр. Оболонский район – самый сложный с этой точки зрения: получить заветную подпись иногда просто нереально.

С частными лицами договориться легче. Согласуйте условия, выгодные для обеих сторон, – и будет вам подпись. Талант «дипломата» и элементарная удача здесь играют не последнюю роль.

Шаг 8. Очередной визит в ЦНАП

Да, смиритесь с тем, посещать некоторые места придется не единожды. В этот раз – для передачи документов в Департамент градостроения и архитектуры.

Шаг 9. Из ЦНАП – по другим инстанциям

Но уже без вашего участия! Исключение – принадлежность здания к памятникам архитектуры: тут без согласия Министерства культуры Украины или Департамента охраны культурного наследия не обойтись.

И вот ценный совет для владельцев наземных рекламных конструкций: найдите хорошего юриста, чтобы не «заблудиться» в куче нюансов. Их действительно много!

Шаг 10. На очереди – Управление по вопросам рекламы КГГА

И тут ваше участие тоже не нужно. В полномочиях Управления по вопросам рекламы КГГА – тщательная проверка всех печатей и подписей.

Шаг 11. В ожидании выдачи разрешения

Перед самым финалом ваши документы проходят «экзамен» на правильность согласования всех бланков. Этим также занимается Управления по вопросам рекламы КГГА. Оно же вносит вас в специальное распоряжение о выдаче разрешений, которое отправляется в КГГА на подпись.

Шаг 12. Получение документов

ИЗ Киевской городской государственной администрации ваши документы вернутся в Центр оказания административных услуг. Осталось только забрать их!

Хотите контролировать каждый этап получения разрешения? В помощь вам – сайт dozvil-kiev.gov.ua.

Не любите «бумажные лабиринты»? Тогда передайте все в руки опытного юриста. Компания MCA Group поможет вам, какой бы вариант вы ни выбрали!